Функциональная грамотность сегодня. Это не про умение складывать буквы в слова, а цифры в числа. Это про понимание смыслов. Это про умение использовать свои знания абсолютно безгранично.
«Повседневная мудрость», способность решать задачи за пределами парты, грамотно строить свою жизнь и не теряться в ней.
У меня особый филологический бзик на грамотность в целом, на уровень культуры (тоже в целом).
И все мои занятия как раз об этом. Не про глаголы и суффиксы даже… бОльшей частью про ПОНИМАНИЕ СУТИ.
И да, я автоматически доверяю БОЛЬШЕ тому, кто показывает высокий уровень речевой культуры и может грамотно изъясниться (И С ТОЧКИ ЗРЕНИЯ ОРФОГРАФИИ)…
ОГЭ и ЕГЭ, несмотря на скептическое отношение многих, даёт какую-никакую оценку ФГ.
90-100 баллов (ЕГЭ) , 5 (ОГЭ) - это УРОВЕНЬ. Вряд ли удача.
Умение безошибочно анализировать текст. Знание разделов языка, умение строить связное рассуждение. Письменно и без ошибок. Вот здесь надо потрудиться.
Если ты не читаешь, не пересказываешь, не пишешь сложные конспекты, не отвечаешь на ежедневные вопросы учителя (глубокие размышления) … вряд ли ты … покажешь тот самый результат - УРОВЕНЬ владения речевой к., уровень ФГ.
В одном тексте ЕГЭ может быть несколько пластов. НЕСКОЛЬКО смыслов.
Чтобы быть действительно грамотным, нужно не просто учить правила, читать книги…. А ПРИМЕНЯТЬ ПРАВИЛА, анализировать прочитанное. Собственно, за этим ко мне и приводят учеников. А ОГЭ и ЕГЭ на высокий балл – просто побочный эффект.
………
Прочёл книгу? Прочти биографию автора! Познакомься с критическими статьями! Засомневайся в чем-то! Не согласись с чем-то! Перечитай снова! Почувствуй?
Это мышление. Оно работает. Начинает требовать добавки. Вот - верный путь.
Кстати.. можете проверить свою ФГ)
Через формат международного исследования PISA????
Вы или Ваш ребёнок знакомы с этим международным исследованием? Интересно?